Годовой отчет

по муниципальной программе

«Повышение эффективности управления муниципальными

 финансами на период до 2018 года» за 2016 год

 

Согласно постановлению Администрации МО «Еравнинский район» от 23.09.2013 года № 676 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Еравнинский район»  годовой отчет о реализации муниципальных программ  составляется ответственным исполнителем в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

МКУ Финансово-экономический комитет администрации МО «Еравнинский район» (далее-Комитет), как ответственным исполнителем, была разработана и постановлением Администрации МО «Еравнинский район» от 30.04.2014 года № 263 утверждена муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами на период до 2017 года» – далее Программа. Согласно Решению Совета депутатов МО «Еравнинский район» от 22.12.2015 года № 20/3 «О бюджете муниципального образования «Еравнинский район» на 2016 год» внесены изменения в Программу.

Целями Программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами на территории  МО «Еравнинский район».

Достижению поставленных целей должна способствовать реализация следующих подпрограмм:

«Управление муниципальными финансами»;

«Создание условий для сбалансированного и устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие повышения качества управления муниципальными финансами»;

«Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Еравнинский район» на период до 2018 года»;

В соответствии с ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития МО «Еравнинский район», основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2017 -2019 годы, сформированы следующие приоритеты (задачи)  в сфере реализации Программы:

качественная подготовка проекта бюджета МО «Еравнинский район» (долее-Муниципальный район) и надлежащее его исполнение;

создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов сельских поселений на территории Муниципального района;

эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;

организация и осуществление муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.

Реализация Программы рассчитана на период 2014– 2017 годы и не предусматривает выделение промежуточных этапов.

По данным исполнения Программы по итогам 2016 года, отмечается следующее:

Подпрограмма  «Управление муниципальными финансами» далее –Подпрограмма 1):

Комитетом как исполнителем данной подпрограммы:

осуществлено составление проекта бюджета Муниципального района и прогноза консолидированного бюджета Еравнинского района на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Еравнинский район», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Еравнинский район» от 19.12.2013 года, порядком составления проекта бюджета Муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Администрации МО «Еравнинский район» от 09.09.2015г. № 183-р, на основе Программы социально-экономического развития МО «Еравнинский район», основных направлений бюджетной и налоговой политики на период 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы:

доведены главным распорядителям средств бюджета Муниципального района предельные объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

проведена проверка правильности составления плановых и уточненных реестров расходных обязательств субъектами бюджетного планирования в части расходов бюджета Муниципального района;

рассмотрены представленные в установленном порядке субъектами бюджетного планирования исходные данные, расчеты и обоснования бюджетных ассигнований, подлежащих включению в бюджет Муниципального района;

проведены публичные слушания по проекту Решения Совета депутатов МО «Еравнинский район» о проекте бюджета Муниципального района  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

рассмотрены предложения главных распорядителей средств бюджета Муниципального района по внесению изменений в сводную бюджетную роспись на 2016 год, лимиты бюджетных обязательств на 2016 год;

рассмотрены проекты нормативных правовых актов Администрации МО «Еравнинский район» по курируемым вопросам;

ежеквартально анализируется информация главных распорядителей средств бюджета Муниципального района о потребности в финансовых средствах на реализацию майских Указов Президента Российской Федерации, о ходе реализации планов мероприятий («дорожных карт») на территории МО «Еравнинский район». В бюджете Муниципального района  в местных бюджетах сельских поселений предусмотрены необходимые бюджетные ассигнования для достижения показателей на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;

в рамках методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования осуществлялось консультирование главных распорядителей средств бюджета Муниципального района  при составлении проекта бюджета на очередной финансовой год и плановый период по расходам на предмет соответствия расходных обязательств полномочиям, правильности применения кодов бюджетной классификации, составления расчетов и обоснований доходов, расходов бюджета Муниципального района. Проводилась проверка правильности составления расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами сельских поселений на предмет соответствия с методиками их распределения.

Организация исполнения бюджета Муниципального района осуществлялась на основании распоряжения Администрации МО «Еравнинский район» от 30.12.2015г. № 301-р «О плане мероприятий по реализации Решения Совета депутатов МО «Еравнинский район» «О бюджете МО «Еравнинский район» на 2016 год».

Для полного обеспечения исполнения расходных обязательств в бюджет Муниципального района мобилизованы все имеющиеся доходные источники и источники покрытия дефицита.

Исполнение бюджета МО «Еравнинский район» за 2016 год составило:

доходы – 438173,5 тыс. рублей;

расходы – 442677,0 тыс. рублей;

дефицит – 4503,5 тыс. рублей.

В результате проделанной работы на 1 января 2017 года отсутствует просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета Муниципального района.

Муниципальный долг МО «Еравнинский район» на 01.01.201 года составляет 2323,4 тыс.рублей.

В целях обеспечения ликвидности бюджета Муниципального района и своевременного исполнения расходных обязательств в 2016 году в бюджет Муниципального района было привлечено бюджетных кредитов из республиканского бюджета на общую сумму 2323,4 млн. рублей, срок погашения – 2017 год.

Исполнение расходных обязательств Муниципального района за 2016 год составило 98,5 % (индикатор по Подпрограмме 1 >=99,1 %).

Отношение объема муниципального долга МО «Еравнинский район» к объему доходов  составил 3,4 % (индикатор по Подпрограмме 1 <=50%).

На сайте Муниципального района размещаются проекты нормативных правовых актов, а также информации о результатах их общественного обсуждения.

Для организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере сельских поселений проведена централизация осуществления внешнего финансового контроля в сельских поселениях в Муниципальном районе, для этих целей предусматривается 420,0 тыс.рублей в бюджете Муниципального района ежегодно.

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Муниципального района и муниципальных учреждений к объему расходов  бюджета Муниципального района – 0,0 %.

Подпрограмма «Создание условий для сбалансированного и устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие повышения качества управления муниципальными финансами» (далее- _Подпрограмма 2):

В результате реализации Подпрограммы 2 в 2016 году достигнуты следующие результаты:

осуществлено пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений;

снижен риск несбалансированности местных бюджетов сельских поселений района.

Комитетом совместно с  МРИ ФНС России № 2 по РБ проведен  комплекс планируемых мероприятий по обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Еравнинского района в 2015 году. Особое внимание уделялось работе с крупнейшими налогоплательщиками, учитывая их значительное влияние на формирование доходов консолидированного бюджета, а также рассмотрены вопросы по поступлениям налоговых и неналоговых доходов по сельским поселениям. Ежемесячно проводился мониторинг платежей, уплаченных  налогоплательщиками в бюджет. Целью мониторинга являлось выявление случаев снижения перечислений в бюджет Муниципального района налогоплательщиками и принятие мер оперативного реагирования.

Просроченной кредиторской задолженности  бюджетов сельских поселений по состоянию на 01.01.2017 года отсутствует.

Об исполнении основных показателей Подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов МО «Еравнинский район» на 2014-2017 годы» (далее – Подпрограмма 3) можно сказать следующее:

с 01.01.2015 года внедрен Программный бюджет в МО «Еравнинский район»;

приведены в соответствие с федеральным законодательством процедуры планирования закупок товаров, работ и услуг, размещения заказов на их поставку и выполнение контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

отношение дефицита бюджета МО «Еравнинский район» к доходам  на 01.01.2017 г. составил 1,03 %, что соответствует положениям Бюджетного кодекса  РФ (индикатор по Подпрограмме 3 <=5%);

отношение муниципального долга МО «Еравнинский район» к доходам без  учета объема безвозмездных поступлений на 01.01.2017г. составил 3,4 % (индикатор по Подпрограмме 3 <=50%);

отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Муниципального района к объему расходов бюджета 0,0 %;

процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный период  от первоначального плана  на 01.01.2017 г. (без учета акцизов) составил 29,9 % (индикатор по Подпрограмме  3-11%);

удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ за 2016 год составил  98,0 % (индикатор по Подпрограмме 80-95 %);

реестр расходных обязательств предусматривает планирование бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств;

для всех муниципальных учреждений объем бюджетных ассигнований определен с учетом объема оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ);

доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 % от первоначального в 2016 году составил 45 % (индикатор по Подпрограмме 3 – до 50 %);

данные мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета Муниципального района опубликованы на сайте Администрации МО «Еравнинский район».

 

 

Председатель МКУ ФЭК

АМО «Еравнинский район»                                      Ч.М. Цыренжапов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях

по состоянию на 01.01.2016 г.

 

Наименование муниципальной программы: Повышение эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года

 

Ответственный исполнитель _Финансово-экономический комитет АМО «Еравнинский район»

        

 

 N
п/п

Вид нормативного
правового акта

Дата принятия

Номер

Суть изменений
(краткое изложение)

1.

Постановление администрации МО «Еравнинский район»

18.03.2016г.

105

В соответствии с решением сессии Совета депутатов от 01.03.2016г. № 22/2«О внесение изменений в решение Совета депутатов МО «Еравнинский район» «О бюджете МО «Еравнинский район» на 2016 год »

2.

Постановление администрации МО «Еравнинский район»

07.06.2016г.

224

В соответствии с решением сессии Совета депутатов МО «Еравнинский район» от 28.06.2016г. № 28/2«О внесение изменений в решение Совета депутатов МО «Еравнинский район» «О бюджете МО «Еравнинский район» на 2016 год »

3.

Постановление администрации МО «Еравнинский район»

08.08.2016г.

323

В соответствии с решением сессии Совета депутатов МО «Еравнинский район» от 19.08.2016г. № 27/1 «О внесение изменений в решение Совета депутатов МО «Еравнинский район» «О бюджете МО «Еравнинский район» на 2016 год »

4.

Постановление администрации МО «Еравнинский район»

17.11.2016г.

482

В соответствии с решением сессии Совета депутатов МО «Еравнинский район» от 08.11.2016г. № 28/3 «О внесение изменений в решение Совета депутатов МО «Еравнинский район» «О бюджете МО «Еравнинский район» на 2016 год »